Другие ресурсы

Совет Депутатов


№ п\п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Место работы

Образование,

специальность

Партийная принадлежность

1

Хозина

Ольга Михайловна

28.10.1970

МОУ "Темниковская СОШ №2", 

учитель

Высшее,

Педагогика и методика начального обучения

 

2

Ермошкин

Александр Алексеевич

05.11.1960

МУП "Темниковэлектротеплосеть",

главный инженер

Среднее профессиональное,

Электрификация сельского хозяйства

Член партии "Единая Россия"

3

Ефимкин

Владимир Николаевич

05.04.1969

Отделение надзорной деятельности Темниковского муниципального района УНД ГУ МЧС России по РМ,

начальник

Высшее,

Командная тактическая продовольственного обеспечения

 

4

Назыков

Анатолий Иванович

26.08.1970

ИП "Назыкова В.А.",

продавец

Высшее,

Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности в п/к

 

5

Чиркин

Иван Андреевич

19.08.1943

Пенсионер

Высшее,

Планирование сельского хозяйства

 

6

Фадеева

Анна Михайловна

01.12.1953

МУЗ "Темниковская ЦРБ им. А.И.Рудявского",  заместитель главного врача

Высшее

Лечебное дело

Член партии "Единая Россия"

7

Миронов

Юрий Викторович

26.02.1970

Управление "Темниковмежрайгаз" ОАО "Мордовгаз",

главнй инженер

Высшее

Автомобильные дороги и аэродромы

Член партии "Единая Россия"

8

Норкина

Мария Дмитриевна

25.09.1960

МБ ДОУ "Темниковский детский сад "Сказка", заведующая

Среднее профессиональное,

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы

Член партии "Единая Россия"

9

Филина

Наталья Петровна

07.11.1970

ФГОУ СПО "Темниковский сельскохозяйственный колледж,

заместитель директора по воспитательной работе

Высшее,

Английский язык с дополнительной специальностью педагогика

Член партии "Единая Россия"

10

Сараскин

Олег Петрович

06.11.1970

Темниковский РУС Лямбирского МРУС филиала в РМ ОАО "Ростелеком",

ведущий инженер

Высшее техническое,

Микроэлектроника и полупроводниковые приборы

 

11

Зубарева

Тамара Викторовна

15.01.1958

МБОУ "Темниковская средняя общеобразовательная школа №1",

И.о.директора

Высшее,

Математика

Член партии "Единая Россия"

 

 

 

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

 ТЕМНИКОВСКОГО  ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕМНИКОВСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ  МОРДОВИЯ

(пятого  созыва )

первая  сессия

 

РЕШЕНИЕ

 

№ 1                                                                             от    16.12.2007г.

 

Об утверждении регламента Совета депутатов  Темниковского городского поселения Темниковского муниципального  района Республики Мордовия

 

 В соответствии с Уставом Темниковского  городского  поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия,

 Совет депутатов Темниковского городского  поселения  решил:

 

 1. Утвердить прилагаемый  Регламент Совета депутатов Темниковского городского  поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия,  пятого созыва.

 2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Темниковского городского поселения №5 от 26 декабря 2007 г. "Об утверждении регламента Совета депутатов Темниковского городского поселения»                                                   

 

Председатель  сессии                                                     И.А.Чиркин

 

Секретарь  сессии                                                           Т.В.Зубарева

 

 

 

 

 

 

 Регламент
Совета депутатов Темниковского городского  поселения Темниковского  муниципального  района Республики Мордовия
(утв.  решением Совета депутатов Темниковского городского  поселения
от 16декабря 2011 г. N 1)

Раздел I. Общие положения

  1. Настоящий Регламент является правовым актом Совета депутатов Темниковского городского поселения и устанавливает порядок и условия его деятельности.

 2. В настоящем Регламенте применяются следующие основные понятия:

 Регламент - Регламент Совета депутатов Темниковского городского  поселения;

 Совет депутатов - Совет депутатов Темниковского городского  поселения;

 депутат - депутат Совета депутатов Темниковского городского поселения;

 Председатель Совета - Председатель Совета депутатов Темниковского городского  поселения;

 Устав муниципального образования - Устав Темниковского городского поселения;

 Муниципальное образование - муниципальное образование Темниковское городское  поселение;

 Глава Администрации - Глава Администрации Темниковского городского поселения;

 законодательство - Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Конституция Республики Мордовия, законы Республики Мордовия, нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия.

 3. В Регламенте слова "сессия" и "заседание" и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении в отношении формы работы Совета депутатов, за исключением формы работы основных рабочих органов Совета депутатов.

 

Раздел II. Структура Совета депутатов

 

  4. Организацию деятельности  Совета депутатов осуществляет Председатель Совета, избираемый этим органом из своего состава.

 5. Совет депутатов из своего состава избирает Заместителя Председателя Совета по представлению Председателя Совета на срок полномочий Совета депутатов.

 Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

 Заместитель Председателя Совета депутатов осуществляет полномочия Председателя Совета в случаях невозможности их осуществления Председателем Совета по уважительным причинам (командировка, болезнь, отпуск и т.п.).

 6. Совет депутатов образует по отдельным направлениям своей деятельности постоянные комиссии (далее по тексту - комиссии), которые являются основными рабочими органами Совета депутатов и подотчетны ему. Перечень комиссий, их персональный состав утверждаются решением Совета депутатов. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о них.

 7. Избрание председателя комиссии, а также членов комиссии проводится на заседаниях Совета депутатов. Председатели комиссий по решению Совета депутатов могут осуществлять свои полномочия на постоянной или непостоянной основе. Количество депутатов, работающих в Совете депутатов на постоянной основе, определяется в соответствии с  законодательством и Уставом  Темниковского городско поселения.

 8. Правом выдвижения кандидатуры на должность председателя комиссии обладают депутаты.

 9. Формирование комиссий проводится по предложению Председателя Совета и депутатов.

 10. Комиссии могут разделяться на подкомиссии, рабочие группы по основным направлениям работы комиссии.

 11. Помимо комиссий Совет депутатов может образовывать из числа депутатов, государственных и муниципальных служащих, других граждан иные консультативные (советы), координационные и контрольные органы.

 

Раздел III. Сессия (заседание) Совета депутатов

 

 12. Основной формой работы Совета депутатов является его сессия (заседание).

 13. Сессии Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.

 Очередными сессиями Совета депутатов являются сессии Совета депутатов, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии Совета депутатов созываются не реже четырех раз в год.

 Внеочередная сессия Совета депутатов созывается по инициативе Председателя Совета, Главы Администрации, либо по требованию 1/3 депутатов от установленного числа депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня и обоснованием необходимости внеочередного заседания.

 14. В случае крайней необходимости, обусловленной обстоятельствами, требующими немедленного разрешения Советом депутатов по входящим в его компетенцию вопросам, внеочередное заседание созывается в течение одних суток. Оповещение депутатов производится через средства массовой информации или официальными телефонограммами.

 15. Первая сессия Совета депутатов нового состава проводится не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3  депутатов от установленного числа депутатов.

 До избрания нового Председателя Совета, сессии Совета депутатов нового состава созываются и ведутся действующим Председателем Совета. В указанном случае Председатель Совета обладает всеми полномочиями, установленными правовыми актами органов местного самоуправления, кроме полномочий депутата.

 16. Президиум первой сессии нового состава состоит из действующего Председателя Совета, председателя избирательной комиссии  Темниковского муниципального района и Главы Администрации.

 17. На первой сессии, в порядке, предусмотренном Регламентом, Совет депутатов:

 заслушивает отчет председателя избирательной комиссии  Темниковского муниципального района об итогах выборов в Совет депутатов;

 избирает Председателя Совета и его Заместителя;

 в случая необходимости решает иные вопросы.

 18. Решение о созыве очередной сессии Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии Совета депутатов принимается Председателем Совета. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования и должно быть опубликовано не позднее, чем за 5 дней до дня проведения сессии Совета депутатов. О созыве Совета депутатов депутаты извещаются в письменной форме с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов (проектов правовых актов, писем и т.п.).

 19. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

 Если на сессии присутствует менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, то по решению Председателя Совета заседание переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии, сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует более 1/2 депутатов от установленного числа депутатов.

20. Председатель Совета, 2/3 от избранного числа депутатов Совета депутатов, а в случаях, указанных в  пункте 14 Регламента, Глава Администрации вправе вносить в проект повестки дня вопросы, не прошедшие обсуждение в соответствующих комиссиах.

 Протесты, представления прокурора на решения Совет депутатов подлежат обязательному включению в проект повестки дня.

 21. На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать приглашенные лица, а также представители средств массовой информации, прошедшие в установленном порядке аккредитацию.

 Вопрос о персональном составе приглашаемых лиц решается Председателем Совета, а в ходе заседания - большинством голосов от избранного числа депутатов.

 В обязательном порядке на сессию Совета депутатов приглашаются  Глава Администрации, Заместители Главы Администрации, руководители структурных подразделений Администрации  Темниковского муниципального района, если выносимые на рассмотрение Совета депутатов проекты решений затрагивают сферу их деятельности, Глава Администрации Темниковского городского  поселения и главы сельских поселений Темниковского муниципального района, прокурор.

 22. Сессии Совета депутатов проводятся с 10 до 18 часов, если не будет принято иное решение.

 Утреннее заседание начинается в 10 часов и заканчивается в 12 часов 45 минут.

 Вечернее заседание начинается в 14 часов и заканчивается в 18 часов.

 Перерывы устанавливаются через каждые 1,5-2 часа работы, если не будет принято иное решение.

 23. Перед каждым заседанием Совета депутатов проводится регистрация депутатов.

 24. В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутатов депутаты обязаны сообщить об этом Председателю Совета.

 25.  Председатель Совета открывает и ведет заседание, а также выполняет на нем функции Председательствующего.

 26. Председательствующий сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов.

 Одновременно сообщает о приглашенных лицах, для которых в зале заседания определены специальные места. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны соблюдать установленный порядок.

 27. Повестка дня, порядок работы и составы счетной комиссии и секретариата, избираемые из числа депутатов на каждое заседание для подсчета голосов при голосовании и ведения протокола заседания Совета депутатов, утверждаются депутатами открытым голосованием большинством голосов по представлению Председательствующего.

 28. Рассмотрение вопроса на заседание Совета депутатов осуществляется в следующей последовательности:

 доклад по рассматриваемому вопросу;

 вопросы к докладчику;

 содоклад по рассматриваемому вопросу;

 вопросы к содокладчику;

 обсуждение рассматриваемого вопроса;

 заключительное слово докладчика и содокладчика;

 голосование по обсуждаемому вопросу.

 Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения Председательствующего.

 29. Время для докладов и содокладов на заседании предоставляется не более 20 и 10 минут соответственно; выступающим в обсуждениях - до 5 минут; для выступающих в пунктах повестки дня "разное" - до 3 минут; для выступающих по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 3 минут. Время для ответов на вопросы устанавливается Председательствующим.

 По истечении установленного времени Председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

 Председательствующий может, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступлений.

 30. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня заседания складывается исходя из общего лимита времени:

 на вопросы докладчику и содокладчику - до 30 минут;

 на обсуждение - до 1 часа;

 на рассмотрение поправок - до 1 часа;

 на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.

 Общий лимит времени может быть изменен по решению депутатов Совета депутатов.

 31. Просьбы о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому Советом депутатов вопросу подаются  депутатами письменно или поднятием карточек для голосования, а приглашенными лицами - поднятием руки.

 32. Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов.

 Депутаты имеют право:

 избирать и быть избранными в комиссии Совета депутатов;

 высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

 образовывать депутатские объединения на основе свободного волеизъявления;

 вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

 вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним;

 участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

 выступать с обоснованием своих предложений и требовать постановки их на голосование;

 настаивать на повторном подсчете голосов;

 вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации комиссий Совета депутатов, а также в случаях, установленных  законодательством, должностных лиц Администрации  Темниковского муниципального района;

 ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих решений;

 оглашать обращения, имеющие общественное значение;

 ознакомиться в любое время с оформленным протоколом заседания Совета депутатов;

 обладать иными правами, предусмотренными  законодательством, Уставом  Темниковского муниципального района и решениями Совета депутатов.

 33. Депутаты обязаны:

 соблюдать Регламент;

 соблюдать правила депутатской этики;

 регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

 За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность, предусмотренную  Регламентом.

 34. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

 обеспечивает соблюдение Регламента;

 руководит заседанием Совета депутатов, следит за соблюдением принятого депутатами порядка работы и кворумом;

 предоставляет слово выступающим на заседании;

 ставит на голосование Совета депутатов вопрос об удалении из зала нарушителей порядка, которые не являются депутатами;

 оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов;

 предоставляет депутатам слово для устных запросов и вопросов, а также для замечаний по ведению заседания;

 ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

 ставит на голосование вопросы по повестке дня и объявляет его результаты;

 организует проведение консультаций депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы сессии;

 подписывает протоколы заседаний Совета депутатов.

 35. Решения Совета депутатов подписываются Председателем Совета.

 36. На заседаниях Совета депутатов ведутся протоколы.

 37. В протоколе указываются:

 наименование Совета депутатов, дата и порядковый номер заседания;

 число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов;

 повестка дня заседания Совета депутатов, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

 фамилии депутатов и лиц, выступающих в обсуждении (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам или внесших запрос;

 перечень всех рассмотренных проектов решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся" из числа депутатов, принявших участие в голосовании.

 38. К протоколу заседания прилагаются:

 тексты решений, принятых Советом депутатов, а также проекты решений, которые не были приняты;

 список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;

 список иных лиц, присутствующих на заседании.

 39. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение 30 дней.

 Подлинные экземпляры протоколов заседаний хранятся в Совете депутатов в течение срока, предусмотренного  законодательством, а затем сдаются в архивную службу на постоянное хранение.

 40. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

 призыв к порядку;

 призыв к порядку с занесением в протокол;

 лишение слова по рассматриваемому вопросу.

 41. Депутат призывается к порядку, если он:

 выступает без разрешения Председательствующего на заседании;

 нарушает правила депутатской этики - употребляет в своей речи грубые оскорбительные выражения, задевающие честь и достоинство  депутатов и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использует заведомо ложную информацию, призывает к незаконным действиям;

 перемещается по залу без разрешения Председательствующего.

 Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании уже был однажды призван к порядку и вновь нарушил порядок.

 Призвать к порядку вправе только Председательствующий.

 Депутат лишается слова по рассматриваемому вопросу, если он:

 на заседании организовал беспорядок, препятствовал свободе обсуждения и голосования;

 оскорбил Совет депутатов или присутствующих на заседании.

 Лишение слова депутата по рассматриваемому вопросу принимается Советом депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению Председательствующего или депутатов и оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Совета депутатов.

 

Раздел IV. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, обсуждаемых
Советом депутатов

 

  42. Правом внесения проектов решений в  Совета депутатов обладают:

 депутаты Совета депутатов;

 Председатель Совета;

 Глава Администрации;

 комиссии;

 органы территориального общественного самоуправления;

 прокурор;

 инициативные группы граждан в порядке, установленном Уставом  Темниковского муниципального района;

 иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом  Темниковского муниципального района.

 43. Проекты решений Совета депутатов представляются в Совет депутатов по описи вместе с обоснованием необходимости принятия (пояснительная записка), характеристикой целей и задач, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их принятия. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

 Вышеуказанные материалы представляются на бумажных и магнитных носителях.

 Проект решения должен быть завизирован председателями соответствующих комиссий, депутатами и должностными лицами, ответственными за подготовку данного проекта, за исключением случаев, предусмотренных в  пункте 21 Регламента.

 Полные визы должны содержать наименование должностей, даты, личные подписи вышеуказанных лиц, их фамилии и инициалы, а сокращенные - только их личные подписи. Полные визы проставляются на оборотной стороне последнего листа подлинного экземпляра проекта решения Совета депутатов, а сокращенные - на оборотных сторонах иных листов этого проекта и прилагаемых к нему документов.

 При возникновении разногласий (особое мнение, замечание и т.п.) по подготовленному проекту решения Совета депутатов соответствующие лица прилагают к нему оформленные в письменной форме разногласия, которые прилагаются к этому проекту решения и хранятся вместе с подлинным экземпляром решения Совета депутатов.

 44. Проекты решений и необходимые сопроводительные материалы к ним представляются уполномоченными лицами в Совет депутатов не позднее, чем за 5 дней до дня сессии Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных в  пункте 14 Регламента.

 45. Поступившие в Совет депутатов проекты решений и прилагаемые к ним материалы в течение одного рабочего дня направляются в комиссии Совета депутатов на рассмотрение, по итогам которого дается заключение об их целесообразности и соответствии  законодательству.

 46. Проекты решений Совета депутатов рассматриваются в одно чтение, если не будет принято иное решение.

 47. При чтении проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад и содоклад лиц, представляющих проект решения Совета депутатов, либо уполномоченных ими лиц, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.

 По результатом обсуждения Совет депутатов одобряет основные положения проекта решения или отклоняет его и формирует редакционную и согласительную рабочие группы.

 В случае одобрения проекта решения Совета депутатов, это решение принимается.

При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совета депутатов одновременно обсуждает их в ходе чтения, и принимает решение какой из рассматриваемых проектов решения принять.

 48. Если в ходе рассмотрения проекта в первом чтении Совет депутатов признает, что проект решения не требует поправок, он принимается без второго чтения.

 49. Поправки к проекту решения вносятся депутатами Совета депутатов в письменном виде Председательствующему.

 Поправки и предложения могут вноситься на заседаниях, а также в орган, которому поручена доработка проекта решения.

 50. Орган, которому поручена доработка проекта решения, рассматривает внесенные поправки и подготавливает его ко второму чтению.

 Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта решения, прилагаются к тексту проекта решения для рассмотрения в ходе второго чтения.

 51. При рассмотрении проекта решения во втором чтении с докладом выступает представитель органа, дорабатывающего проект.

 Обсуждение проекта решения может проводиться по пунктам, по разделам и в целом.

 Во время обсуждения проекта решения допускается возвращение проекта решения в целом или отдельных его частей на доработку.

 

Раздел V. Порядок проведения открытого, тайного и поименного голосования
и подведение результатов голосования

 

  52. По вопросам, выносимым на заседание, Совет депутатов принимает решения открытым голосованием.

 Принятие решений Советом депутатов тайным или поименным голосованием производится в случаях, предусмотренных  законодательством, Уставом  Темниковского муниципального района, решениями Совета депутатов, а также по требованию не менее 1/2 от числа депутатов, избранных в Совет депутатов.

 Совет депутатов принимает решения большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено  законодательством, Уставом  Темниковского муниципального района и решениями Совета депутатов.

 53. Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом карточки на время, необходимое для подсчета голосов.

 54. Тайное и поименное голосование проводится путем заполнения депутатом бюллетеня установленной формы.

 Тайное и поименное голосование проводится в порядке, установленном счетной комиссией. Обязательными условиями проведения тайного голосования является наличие специально оборудованных мест, обеспечивающих тайну выражения воли и отсутствие иных лиц, а также избирательную урну, опечатанную членами комиссии, которая должна находиться в поле зрения депутатов. Депутаты имеют право присутствовать при опечатывании избирательной урны.

 55. Каждый депутат голосует лично. Голосование за других депутатов не допускается.

 Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

 При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

 56. Перед началом открытого голосования Председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, поясняет, каким числом голосов может быть принято решение. После объявления Председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов Председательствующий объявляет результат голосования.

 57. Тайное и поименное голосование проводятся с использованием бюллетеней установленной формы. Формы бюллетеня для тайного голосования и именного бюллетеня устанавливает счетная комиссия.

 Бюллетень должен содержать: дату и время проведения голосования; формулировку вопроса, поставленного на голосование; варианты голосования, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался"; личные подписи и их расшифровки председателя и членов счетной комиссии. При поименном голосовании бюллетень должен содержать фамилию, имя и отчество депутата, дату выдачи и номер удостоверения.

 Бюллетени выдаются депутатам по предъявлению удостоверения и после письменного подтверждения факта получения данного бюллетеня в соответствии со списком избранных в  Совет депутатов, составленным счетной комиссией. Количество бюллетеней не может быть более числа депутатов, зарегистрированных на заседании.

 58. Голосование по проекту решения проводится в целом или по частям.

59. Каждое предложение или поправка по проекту решения ставится на голосование в порядке поступления.

 60. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если депутаты не потребуют иного.

 К процедурным вопросам относятся:

 утверждение повестки дня заседания;

 предоставление дополнительного времени для выступления;

 перенос или прекращение обсуждений по вопросу;

 голосование без обсуждения;

 установление способа проведения голосования;

 изменение очередности выступления;

 проведение повторного голосования по вопросу;

 возврат к повестке дня в ходе заседания;

 предоставление дополнительного времени для обсуждения вопроса.

 61. Подведение результатов при открытом голосовании производится счетной комиссией путем визуального подсчета поднятых карточек.

 62. Подведение результатов при тайном и поименном голосовании производится счетной комиссией путем подсчета бюллетеней.

 О результатах голосования счетной комиссией составляется протокол. Протокол должен содержать личные подписи и их расшифровки председателя и членов счетной комиссии. В протоколе фиксируются перечень неиспользованных и недействительных бюллетеней. На неиспользованных и недействительных бюллетенях председателем счетной комиссии делается пометка об их погашении. Недействительными являются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутатов, а также бюллетени неустановленной формы.

 Протокол счетной комиссии и бюллетени хранятся вместе с протоколом заседания Совета депутатов.

 

Раздел VI. Депутатские объединения

 

 63. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты вправе образовывать депутатские объединения: фракции и депутатские группы.

 Фракции и депутатские группы обладают равными правами, установленными  законодательством и Регламентом.

 64. Депутатское объединение, сформированное из депутатов по партийной принадлежности, а также депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, и зарегистрированное в порядке, определенном Регламентом, именуется фракцией.

 Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.

 Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.

 65. Деятельность в Совете депутатов одного депутатского объединения не допускается.

 66. Количество членов депутатского объединения любой формы должно составлять не менее 10 процентов от установленного числа депутатов.

 В случае, если количество членов депутатского объединения становится менее 10 процентов от установленного числа депутатов, Совет депутатов по представлению Председателя Совета рассматривает вопрос о прекращении деятельности данного депутатского объединения.

 67. Создание депутатских объединений оформляется протоколами их собраний. В протоколе указываются: решение о целях образования, официальном названии, составе и руководителе.

 68. Депутатские объединения регистрируются Председателем Совета на основании:

 письменного уведомления руководителя депутатского объединения;

 протокола собрания депутатского объединения;

 письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение.

 69. Регистрация депутатских объединений Совета депутатов нового созыва осуществляется при условии подачи необходимых документов не менее чем двумя депутатскими объединениями.

 70. Регистрация депутатских объединений производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи документов, перечисленных в  пункте 69 Регламента.

 71. В регистрации депутатского объединения может быть отказано в случаях несоответствия представленных документов требованиям  Регламента.

 72. На очередном заседании Совета депутатов Председатель Совета информирует депутатов о регистрации депутатского объединения.

 73. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

 

Раздел VII. Заключительные положения

 

 74. Изменения и дополнения в Регламент принимаются Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.